Частное агентство
    по вдумчивой работе с текстами

E-mail: contact@para-fraz.ru
Скайп: para-fraz

Первые достижения (1997—2003)

Итак, в сентябре 1997 года я решила, что мне нужна «взрослая» работа. Однако я посчитала, что при выборе места работы мне нужно учитывать свою обязанность отводить сына в сад и забирать из него. О программировании я и не думала. Еще я почему-то решила, что работу следует подбирать по принципу «то, что от меня требуется, я должна уметь на сто процентов». Мне тогда и в голову не приходило, что обычно люди на работе учатся новому и таким вот образом и растут, а не тупо эксплуатируют уже имеющиеся навыки. Поэтому я выбрала такое место, где от меня требовалось ровно то, что я уже умела, — лаборантом на кафедре пединститута.

Требовалось и на самом деле мало: набирать рабочие программы да писать протоколы. Но моя нереализованная сущность жаждала большего. Я обнаружила, что тот, кто работал до меня, начал составлять базу данных студентов. О, базы данных, моя неизбывная любовь! Но разве можно называть базой простое перечисление фамилий, групп, адресов и данных о родителях в Word и даже не в табличном виде? Узнав у мужа-программиста, что в Microsoft есть специальная программа Access, я начала в ней разбираться. Тупо копировать 50 записей из Word мне ужасно не хотелось (лень — двигатель прогресса!), и я, изучив проблему, сделала следующее:

  • привела все имеющиеся в Word записи к одному шаблону: фио, группа, адрес, данные о родителях;
  • расставила между полями знаки Enter— то есть подготовила текстовый материал для преобразования в таблицу;
  • преобразовала текст в таблицу. Это удалось не сразу, но я это сделала;
  • скопировала полученную таблицу в Excel;
  • и вот только теперь импортировала данные из Excel в Access.

Это, конечно, было для меня волшебством, причем волшебством рукотворным.

Ну а дальше я работала над совершенствованием и оптимизацией моей первой в жизни базы данных: узнала у декана, какую информацию о студентах он хочет всегда иметь под рукой, соответственно, какие поля должны быть в базе; разработала форму карточки студента; смастерила несколько необходимых запросов. Вся эта проделанная работа позволила решить одну из самых трудоемких задач: формирование экзаменационных ведомостей студенческих групп. Это я тоже сделала целиком и полностью сама: подготовила форму в Word и наладила передачу в нее всегда актуальных данных из Access.

В первые же полгода была решена еще одна оптимизационная задача: формирование экзаменационных билетов — после того, как я потратила пару часов на подгонку билетов в Word, а потом преподаватель поменял формулировки вопросов и мне пришлось делать все заново. Так что я разработала форму билета в Word и наладила ее слияние с вопросами билетов из Excel.

Весной появилась следующая задача: составить распределение часовой нагрузки преподавателей. Раньше это все делалось только в бумажном варианте, но теперь у декана была я 🙂  а у меня — Excel. В нем я нарисовала нужную форму, сделала табличку (конечно, с формулами), подготовила к корректной распечатке и — вуаля! — мы еще на один шаг ближе к прогрессу!

Примерно через год работы ко мне подошел зам. декана с просьбой помочь ему проставить цифры в учебном плане. Он у него был… правильно, в Word. Спасибо, что хоть в таблице. Скрипя зубами, я сделала, что он просил, поставив суммы в итоговых полях, но на следующий же день взялась за перенос учебного плана в Excel — разумеется, со всеми необходимыми формулами. И через неделю показала свою разработку декану (который к тому времени уже успел оценить мое стремление к оптимизации всего подряд и прислушивался ко мне) и тому самому зам. декану.

Что тут было! Зам принялся меня убеждать, что в Word у него все отличненько и не нужно ничего менять, что во всех этих формулах он запутается и что не пошла бы я подальше со своим нарушением общего спокойствия. Я не могла представить, что мне придется объяснять, почему работать с числами в Excel проще и быстрее… и была очень благодарна декану, что он взял эту миссию на себя.

Параллельно с этим я постоянно подавала объявления о наборе текстов, ведь о зарплате лаборантов на кафедре в то время серьезно говорить не приходилось. Довольно скоро стало понятно, что чаще всего мне заказывают набор дипломов и курсовых студенты технических специальностей. Поэтому мне пришлось освоить Microsoft Equation, этот прекрасный конструктор формул, а затем придумать, как сделать чертежную рамку на всех страницах документа и вписать в нее все необходимое.

Естественно, я узнала, что такое стили, научилась делать автоматическое оглавление, поняла, как следует оформлять таблицы, узнала, что такое ГОСТ при оформлении списков литературы, в общем, стала в деле форматирования практически асом. Ко мне шли за консультацией и помощью со всего факультета. По документу, попавшему ко мне, я всегда могла сказать, работала я с ним или нет. Заголовок таблицы на одной странице, а сама таблица на другой? Не моя работа. На последней странице документа две строки текста? Я не могла этого оставить. «Энтеры» в ячейках таблицы? Кто-то другой баловался. Точки в конце заголовков? Помилуйте, уж я-то знаю правила! Двойные пробелы, табуляция вместо отступа, перенос слова дефисом, столбик «энтеров» вместо разрыва страницы? Меня тут не было. Маркированные и нумерованные списки выполнены вручную? У меня сил на такое безобразие не хватит! Орфографические ошибки и запятые не на своих местах? Да вы смеетесь, что ли?

Но тогда я и представить не могла, что можно зарабатывать на своей грамотности. Это было далеко впереди.



(c) 2007-2018